Новости Плесецкого района и г. Мирный

Кенозерье, 25.07.2016, 15:06

Из почтальонов в начальники МЧС

Анна Кочарова встретилась с исполнителем главной роли в фильме Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" и поговорила с ним о жизни в деревне и том, что как кино может поменять жизнь человека.

"Это родная деревня нашего Леши Тряпицына, а вот там снимались сцены из фильма" – экскурсоводы Кенозерского национального парка, водя туристов, то и дело вспоминают фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Картина режиссера Андрея Кончаловского в 2013 году получила главный режиссерский приз на Венецианском кинофестивале. Фильм снимался здесь, в Кенозерье, в основном с непрофессиональными актерами – местными жителями. С тех пор исполнитель главной роли Алексей Тряпицын стал если не местным героем, то, безусловно знаменитостью.

На интервью Алексей Васильевич соглашается быстро и с легкостью. И дело тут, видимо не в желании "светиться" в прессе, а просто в человеческом любопытстве и общительности. После работы над фильмом он продолжает общаться с некоторыми членами съемочной группы через фейсбук, принимает их у себя, говорит, что и Кончаловскому как-то звонил, тоже приглашал.

Выясняется, правда, что со времени выхода фильма Тряпицын уже перестал работать почтальоном. Заработок был, говорит он, никудышный, да и ездить приходилось на лодке с мотором, купленным на свои деньги. А зимой - так и вообще снегоход, ради покупки которого занимал большие суммы. Кстати, после выхода фильма местной почте выделили государственный снегоход. В этом Тряпицын точно видит содействие режиссера Кончаловского.

Уже год как Алексей Васильевич – начальник отдельного поста МЧС в Вершинино, центральной деревне Плесецкого сектора Кенозерского парка. Мы прогуливаемся по берегу Кенозера. Форменную фуражку он носит залихватски немного на бок, гладко выбрит, при дуновении ветра чувствуется легкий запах мужской парфюмерии.

Алексей Васильевич уверен, что выбрали его на главную роль в фильме только из-за должности. Мол, нужен был Кончаловскому человек, который бы общался по роду деятельности со всеми местными жителями. Тряпицин философски замечает, что после выхода фильма в его жизни ничего не изменилось: "Я так считаю, оно все идет и идет, что-то само по себе меняется… Был бы фильм – не было бы…" Но люди здешние, лукаво подмигивая, по-доброму отмечают, что жизнь Тряпицына теперь изменилась к лучшему: не только сменил работу, но "нашел вторую половинку" и переехал из родной деревни Косицино, что в 10 км по воде, сюда, в Вершинино.

Местные деревни расположены вокруг Кенозера, по которому назван и весь Парк. Места здесь настолько прекрасные, что французская ассоциация самых красивых деревень мира решила включить Косицино в свой список. Но тут – вот незадача – обратил на себя внимание дом Алексея Тряпицына, на котором крыша отличается по цвету от соседних домов. Придирчивых французов этот факт покоробил. А сам Алексей Васильевич говорит, что так уж сложилось: материал для крыши покупал не сам, заказывал поставщику, а уж что тот привез, то он и положил на крышу. А что до ассоциации, то это вообще его мало беспокоит.

Кенозерский национальный парк славен не только своей удивительной природой, но и культурным наследием. Здесь сохранились деревянные часовни с уникальными расписными потолками-небесами. Это привлекает ежегодно в Кенозерье туристов, которые не боятся длинных переездов по не очень хорошим дорогам.

Для местных жителей эти красоты – то, с чем они живут всю жизнь. И на мой вопрос о ценности памятников Алексей Васильевич отвечает, что "по часовням он не ходок". Но тут же, добавляет, может и с некоторой обидой за своих: "В деревне-то сейчас народ тоже не глупый, тоже все знают". Но, как большинство местных жителей,

В здешних деревнях проблемы все те же, что и во многих сельских территориях: жители реже, чем раньше, держат скот, вместо развалившихся колхозов и совхозов ничего не появилось. Торговля лесом, которая раньше давала работу, тоже сошла на нет. Алексей Васильевич сетует на непростую жизнь, высокие цены, которые в магазинах здесь вполне московские, на то, что молодежь уезжает. Как и альтер эго в фильме Кончаловского, Тряпицын когда-то в молодости попробовал пожить в городе, но потом в силу обстоятельств вернулся в родные места.

Он рассказывает, что люди работящие всегда найдут, чем заняться и здесь. Ну и конечно упоминает и о том, что словами вроде как выразить нельзя – любви к родным местам.

http://ria.ru/culture/20160722/1472480397.html



  manager

Комментарии

Комментарии отсутствуют